Остекление фасадов

11.05.2016

В действительности, однако, люди не просто максимизируют свой долларовый доход или даже свою полезность (что в данном анализе одно и то же). Люди обладают чувствами по отношению к своим собратьям: альтруизмом, чувством справедливости, стремлением не навредить другим (или, в некоторых случаях—стремлением навредить другим). Для того чтобы сохранить этот формальный анализ как можно более простым, я допущу в него только одно из социальных чувств: альтруизм. Это будет отражено в положении, что один доллар (или один ютиль, что в данном случае то же самое), полученный другим игроком, считается как а собственных долларов первого игрока (где а — некоторое число от нуля до одного). Позже я допущу возможность того, что значение а может меняться в зависимости от того, кто является другим игроком (таким образом, мой показатель альтруизма, я, может составить 1 для родственников, Уч для знакомых, о для чужаков и так далее). Пока, однако, будем считать его неизменным. Таким образом, если игрок №i выбирает С и игрок №2 выбирает С, поведение игрока №1 можно спрогнозировать на основании представления его эффективного выигрыша как 6+6а. Возможно вам понадобится остекление фасадов.

Здесь надо сделать два важных уточнения. Во-первых, читатель может поинтересоваться, каково значение термина «эгоизм». На первый взгляд кажется, что как только а начнет рассматриваться как часть предпочтений индивида, его самого можно будет трактовать как совершенного эгоиста, поскольку увеличение а в чужих доходах войдет в предпочтения индивида. Соответственно, представляется возможным, что при таком понимании предпочтений данный индивид столь же эгоистичен, как и индивид, который считает только свои собственные доллары18. Проблема с таким подходом, как уже отмечалось выше, заключается в том, что эгоизм сводится к тавтологии и, соответственно, становится невосприимчивым к критике. Чтобы возразить на это, следует обратить внимание на то, что вопреки утверждениям многих экономистов определение эгоизма, используемое в экономической теории, не является тавтологичным. Если бы дело обстояло иначе, экономисты не смогли бы вывести ни одного проверяемого положения, потому что любое поведение было бы совместимо с эгоизмом и, таким образом, допущение об эгоизме не могло бы прогнозировать поведение ни одного конкретного индивида.