Конкурентное давление

12.09.2016

К 1992 г. бизнес IBM испытывал огромное конкурентное давление, причем по всем направлениям. Его основные универсальные вычислительные машины предлагались на рынке, который становился зрелым, а высокая рыночная доля IBM означала, что их доходы в этом сегменте, скорее всего, через какое-то время начнут снижаться. Их персональные компьютеры «сражались» за то, чтобы выйти на уровень рентабельности, но доля IBM на этом рынке была ниже, чем у других специализированных производителей ПК, например Compaq. Тем временем большую часть прибыли в бизнесе ПК в то время получали Intel и Microsoft, а не производители компьютеров. Производство рабочих станций хотя и приносило IBM прибыль, но и здесь корпорация сталкивалось с серьезной конкуренцией со стороны Sun, Hewlett-Packard, DEC и некоторых других участников. Продукты IBM для хранения информации продолжали оставаться лидером в отрасли по своим функциональным показателям, но доля этого рынка у IBM снижалась, так как ее перехватывали поставщики OEM, специализировавшиеся на дисководах и ленточных накопителях. Полупроводниковый бизнес IBM все больше отставал от конкурентов, хотя IBM тратила больше других в отрасли на НИОКР в области полупроводников. К тому же IBM теряла динамику и по многим направлениям программного обеспечения, например базам данных и программе OS/2 для персональных компьютеров. Не работает ноутбук? Профессиональный ремонт компьютеров химки решит проблему.

Столкнувшись с возрастающим давлением, IBM решила внимательно изучить идею разделения на ряд меньших по размеру, но более узкоориентированных компаний. Многие аналитики чувствовали, что техническая синергия, объединявшая разные направления бизнеса IBM, ослабевала и что каждое из этих направлений по-разному реагирует на давление рынка. Считалось, что IBM слишком медленно и слишком бюрократически действует на каждом из своих многочисленных направлений, из-за чего ее реакции оказываются не всегда своевременными.